Типичные офисные болезни: профилактика и лечение


Как это ни печально, но мы должны признать, что в нашу повседневную жизнь пришло понятие «офисная болезнь». С начала существования данного понятия прошло уже немало времени, но обсуждения начались буквально недавно. Если рассматривать профессиональные болезни людей физического труда или тех, кто работает в опасных отраслях промышленности – здесь все понятно. Офисные болезни неочевидны, однако очень опасны.

Сегодня исследования говорят о том, что как минимум 35% офисных сотрудников страдают от различных форм офисных заболеваний. Для эффективного проведения профилактики, мы должны тщательно изучить причины.

Рассуждая о том, что может негативно сказаться на здоровье, исследователи пришли горькому выводу, что абсолютно все влияет на нас.

Наибольший ущерб для человеческого организма в целом наносит сидячий характер работы. Отсутствие движения приводит к стагнации во всех органах и системах. В народе говорят: «Движение — это жизнь!». И это правильно, так как движение является одной из жизненно важных потребностей каждого человека. Из этого утверждения можно легко понять к чему приводит отсутствие движения… К несчастью, но это только одна из причин и ее недостаточно для того, чтобы представить все болезни в целом.

Еще одной из проблем является наличие большого количества пыли в воздухе. В этом плане офис является хорошим пылесборником. Несмотря на повсеместную компьютеризацию и переход к электронному документообороту, печатную документацию еще никто не отменял. Плюс к этому все оборудование, работающие в офисе — источника шума, радиации, перегревания воздуха. Еще один важный негативный фактор — 8-часовой рабочий день у монитора. Также к этому можно отнести статическое положение руки при работе с мышкой. Да и вообще вся статическая работа за компьютером несет в себе мало пользы.

Следующая проблема – это то, что офис представляет собой помещение, лишенное близости с природой. То есть в нем все искусственное: свет, воздух и тд. Теряется связь с природой, что непосредственно сказывается на снижении иммунитета.

И, наконец, психологические аспекты деятельности. График работы, ненормированный рабочий день, постоянное присутствие большого количества людей рядом – все это приводит к усталости и раздражительности к концу рабочего дня.

К чему же может привести такая работа? Рассмотрим основные заболевания, которые возникают при этом. К ним относят:

1. Проблемы эндокринной системы (нарушенное функционирование щитовидной железы, ожирение).

2. Артрит, полиартрит, гиподинамия и многие другие болезни мышц и суставов.

3. Заболевания дыхательных органов, т.е. бронхит, фарингит, отит, ларингит.

4. Болезни, связанные непосредственно с работой за компьютером: близорукость, дальнозоркость и иные нарушения в работе зрительной системы.

5. Проблемы со стороны сердечно-сосудистой системы, что может привести к инфаркту или инсульту.

6. Различные нервные расстройства, бессонница, депрессия и другие заболевания нервной системы.

Для лечения и профилактики данных болезней необходим комплексный подход.

1.  Посмотрите на свой рацион питания. В нем обязательно должны быть фрукты и овощи, содержащие содержатся витамины, необходимые для организма.

2. Свободное время старайтесь в большей мере проводить на свежем воздухе. Выезжайте чаще на природу с близкими людьми, причем не только в теплое время года, а еще и осенью и зимой.

3. Займитесь общеукрепляющим спортом – плаваньем или бегом. Также благоприятны прогулки пешком, но при этом необходимо учитывать, что продолжительность такой прогулки должна быть не менее 2 часов.

4. Принимайте контрастный душ и расслабляющие ванны.

Перечисленные методы относятся к общим. Помимо них существуют еще производственные:

1. Не реже раза в полчаса меняйте положение тела. Хотя бы время от времени потягивайтесь, это ведь несложно.

2. Для глаз помогает следующее упражнение: переводите взгляд то на ближний, то на дальний предмет. Также полезно по паре минут сидеть с закрытыми глазами.

3. Чаще двигайтесь, без данного метода нельзя обойтись. При любой возможности пройтись хотя бы пару минут делайте это!

4. Старайтесь не обедать в офисе, лучше перекусить в ближайшем кафе, заодно прогуляетесь.

Уделяйте большое количество внимания профилактике, так как любую болезнь проще предупредить, чем потом лечить.

Рекомендуем также посмотреть:

Оставьте отзыв